Каждый человек, который хотя бы изредка совершает покупки и пользуется какими-либо услугами, является потребителем. То есть потребителем считается каждый из нас. К превеликому сожалению, наши права, как потребителей, нарушаются достаточно часто.
А вот как защититься в такой ситуации, знают единицы.
Вы пришли в магазин, приобрели товар, а вернувшись домой обнаружили, что он ненадлежащего качества, одним словом бракованный. Ситуация, знакомая пожалуй каждому.
Но каковыми должны быть дальнейшие действия потребителя?
Первое, что Вы должны сделать в такой ситуации, — составить претензию (в 2-х экземплярах) на имя производителя либо продавца товара. Данный документ должен содержать требование потребителя.
Законодательством предусмотрены такие возможные требования:
— устранение выявленных потребителем дефектов за счет продавца;
— замена приобретенного некачественного товара аналогичным надлежащего качества;
— уменьшение стоимости некачественного товара;
— расторжение, заключенного между покупателем и продавцом, договора купли-продажи.
Согласно законодательству, продавец обязан принять претензию (свой экземпляр) и расписаться на втором, это будет подтверждением получения продавцом претензии.
Если продавец претензию не принимает, Вы имеете право передать при 2х свидетелях документ любому работнику магазина. При этом свидетели должны поставить подписи и оставить свои паспортные данные на претензии, что подтверждает передачу претензии в надлежащем порядке. Таких действий будет достаточно для защиты своих потребительских прав в суде.
В подавляющем большинстве случаев суд признает правоту покупателя, если претензия была составлена и передана в соответствии с установленными нормами. Не стоит оставлять дела, попадающие под категорию по защите прав потребителей, нерешенными.
Если Вы не уверены в своих силах либо предмет спора — дорогостоящий товар, Вы можете обратиться за помощью в компанию «Экстренная юридическая помощь 911» по адресу г. Москва, ул. Профсоюзная, 93 А или тел. +7(495)-374-81-91.